Ты вечно останешься под влиянием моего поцелуя.
Ты будешь прекрасна, как я. Ты будешь любить то,
что меня любит и что я люблю: воду, облака,
молчание, ночь, безграничное и зеленое море;
воду, бесформенную и многообразную, страны,
где ты не будешь, возлюбленного, которого ты не
узнаешь, чудовищные цветы, потрясающие волю
ароматы, кошек, замирающих на пианино и
стонущих, как женщины, хриплым голосом.

С чего, собственно, все началось... тык
Однозначно могу сказать только то, что течение символизма для меня неразрывно связано с именами трех французов - Рембо, Верлена и Бодлера.
Познакомившись с его стихами, я поняла, почему его так ценились и им восхищались Артюр и Поль...
И почему именно его называют отцом, родоначальником французского символизма.
Теперь очень хочется добраться до его прозы...

Теофиль Готье о Бодлере

Замысел поэтического сборника у Бодлера возник в 1845 г. Первоначально он должен был называться «Лесбиянки», затем «Лимбы». Название «Цветы зла» было дано серии из 18-ти стихотворений, опубликованных в 1855 г. В «Ревю де Де Монд».
Вскоре книга привлекла пристальное внимание Управления общественной безопасности; было составлено заключение о том, что «Цветы зла» бросают вызов религии и нравственности.
17 июля (сборник поступил в продажу в конце июня) 1857 г. генеральный прокурор дал согласие на возбуждение дела против Бодлера и издателей и потребовал конфисковать все нераспроданные экземпляры книги.
20 августа состоялось судебное заседание и в тот же день был вынесен приговор по делу. Автор был признан виновным в нанесении оскорбления общественной морали и добропорядочным нравам. Поэта и издателей приговорили к крупному штрафу, а также постановили изъять из сборника 6 стихотворений.

Наиболее понравившиеся стихотворения из сборника:
"Предисловие"
"Человек море"
"Разрушенье"