Бета: нет, но очень нужна
Фэндом: Weiss Kreuz
Жанр: АУ, ООС, романс
Рейтинг: G
Дисклаймер: не мое, не претендую.
Размер: 3 815 слов
Статус: завершен
Описание: темное средневековье в Италии, чума косит население, а молодые люди, внезапно потерявшие все в жизни и оставшиеся одни, просто пытаются выжить…
Предупреждение: Айя и Шульдих девушки! Смерть персонажа.
Продолжение в комментариях.
От автора: а все потому, что я слишком много читала Бодлера. Идея навеяна его стихом
Я обещала подарить эту историю Kanashimi-san.
читать дальшеДевушка шла по заснеженной улице, освещаемой тусклым фонарем. Ярко-алые волосы скрывал глубокий темный капюшон отцовского плаща, который был ей велик, но другого у нее все равно не было.
С неба огромными пушистыми хлопьями падал снег… Ни в чем не повинный, он невольно возвращал Майю к воспоминаниям, от которых она старалась убежать. Злость смешивалась с болью, а мысли то и дело все чаще наполнялись безысходностью.
Девушка была зла на страну, чиновников, которым по большому счету наплевать на каждого человека, лишь бы тот исправно платил налоги, на врачей, не знающих противоядия от болезни, уносящей жизни сотен жителей как больших городов, так и маленьких поселений. Но больше всего она злилась на себя. Злилась от бессилия и осознания того, что ничего не в силах изменить. В сиреневых глазах задрожали слезы.
Когда Сержио находился рядом, было легче, проблемы не казались такими катастрофическими, со всем можно было справиться. Взгляд его изумрудных глаз всегда был способен вернуть ей веру в себя…
Они познакомились еще детьми. Их родители были дружны и часто дети, оставаясь одни, много времени проводили вместе. Они были неразлучны. Все беды и несчастья они делили поровну, являясь друг для друга самой лучшей поддержкой.
Но после того, как Сержио забрали на фронт, все изменилось.
Именно там он и получил известие о смерти своих родных.
В их небольшой итальянский городок пришла чума. Болезнь унесла жизни сотен, даже тысячи людей в округе и постучала в двери их дома. Она не пожалела даже маленького братика Майи. Девушка помнит, как тщетно пыталась добудиться братишку и отчаянно не хотела верить в случившееся. Она не понимала, не хотела понимать, почему не умерла вместе с родными…
Майя помнит себя, стоящую на кладбище у могилы родителей, вокруг не было ни души. Где-то слышался плач матери, оплакивавшей ребенка, которого забрала «черная смерть», а она, будто разучившись плакать, не проронила ни слезинки. Казалось, в груди образовался огромный ком, мешающий дышать… Где-то, совсем рядом, каркали вороны, не брезгуя клевать тела умерших… В тот день шел снег… огромными белыми хлопьями…
В стороне взвизгнула кошка, едва не попав под колеса экипажа. Девушка вздрогнула, плотнее кутаясь в тонкую ткань плаща. Но когда сил идти уже не было, она прислонилась к стене какого-то дома, чтобы не упасть и тихонько сползла на пол… В окнах горел свет. Наверно, сейчас там за столом собралась вся семья. Они улыбаются друг другу, и за ужином неспешно беседуют о том, как прошел их день…
По щекам предательски заструилась соленая влага.
Майя добралась до Генуи и мечтала найти хоть какую-нибудь работу. Вблизи город был унылым и грязным. Дома с узкими щелями окон. Запыленная трава у обочин. Узкие улочки. Черные лужи и кучи отбросов… Вдоль улицы тек мутный ручей…
Всю последнюю неделю она с утра до позднего вечера мыла посуду и полы в доме, содержащем на первом этаже трактир. Но хозяйская дочь, невзлюбившая девушку с первого дня, выставила ее перед родителями воровкой. Майя не получила ни единого денаро*…
* * *
После получения известия о смерти родных Сержио не находил себе места, а вернуться на родину не мог – служба в армии связывала его. Каждый месяц их отряд переезжали из города в город. Где бы не побывали военные, ничто и никто не мог спастись от «великого мора», как успели окрестить болезнь. Богачей и бедняков, молодых и старых — смерть косила всех.
Бубонная чума, великой катастрофой обрушившаяся на средневековую Европу. Она опустошала крупные города и маленькие селения, сея панику в сердцах живых. Спасения от нее не было. Истребив 30% населения, «черная смерть» резко сократила количество граждан, занятых в сельском хозяйстве. Некогда окультуренные земли по причине отсутствия рабочей силы были заброшены.
От чумы умирало такое множество народу, что для трупов приходилось рыть огромные общие могилы. Но и они тоже быстро переполнялись, и тела многих жертв так и оставались гнить там, где их застала смерть.
Сердце сжималось и обливалось кровью, глядя на то, что случилось с родными местами. Страшнее всего обстояли дела в портовых городах, таких, как Венеция, Марсель и Генуя. Жители городов рассказывали, что из Средиземного моря приходили корабли, полные трупов.
В какой-то момент Сержио начинало казаться, что эта страшная напасть уже ничем не способна его удивить, и каждый раз ошибался. Парень слишком рано повзрослел. Оно и не удивительно – сколько ужасов довелось увидеть 18-ти летнему юноше, проявлявшему необыкновенные способности к военному делу. Чума изменила каждого, кто с ней знакомился слишком близко, но каким-то чудом оставался жив. Но все же было то, что оставалось неизменным. Душа и сердце парня находились у той единственной, которая понимала и поддерживала его, сколько парень помнит себя, но которой Сержио так и не успел рассказать о своих чувствах. Темными бессонными ночами сердце нашептывало ему, что он еще обязательно встретит Майю…
Полная драматизма смерть от чумы сильнее прежнего привлекала внимание христиан к потустороннему миру. Многие обращались за помощью к религии. Это Господь, утверждали они, карает погрязший в грехах мир.
Кое-кто присоединялся к процессиям, публично бичевавших себя кожаными плетьми с железными наконечниками прямо на площади в центре города. Многие пытались бежать из чумных городов, иные наглухо запирались в своих домах. Были и такие, кто перед лицом неотвратимой смерти старался напоследок провести время во всевозможных удовольствиях.
Но были и те, кто считали, что спасение и исцеление для каждого человека и всего общества нужно искать прежде всего в традиционных формах благочестия - молитвах, мессах и религиозных процессиях. Чтобы смягчить гнев Божий, христиане нуждались в могущественном заступники. И люди нашли его в виде Пресвятой Богородицы...
Собор Девы Марии** находился на холме недалеко от леса. Огромный кафедральный собор всегда предоставлял защиту и кров нуждающимся. А особенно теперь, когда некогда могучая держава не только сносила мучения от неизлечимой напасти, но и утопала в дрязгах внутренних раздоров и междоусобных войн.
Генуя оказалась в политической зависимости от французов. Порой доходило до кровопролития и тогда раненых отправляли в собор, где за ними присматривала молодая монахиня с грустными глазами цвета сирени. Прихожане считали ее едва ли не святой.
Именно так Майя познакомилась с Лоренцо – молодым живописцем, недавно приехавшим в Геную в поисках работы, и так неудачно попавшим в оцепление французов. Из-за непонимания и возникшего конфликта парень и пострадал.
Высокий статный брюнет как раз получивший заказ на роспись алтарную часть собора, не мог не отметить красоту девушки и всячески пытался завоевать ее расположение. И у него это даже почти получилось…
* Денаро - итальянская медная монета, вышедшая уже из употребления.
** - прототипом служит собор Св. Марка в г. Венеция посмотреть