Настане день, коли падатимуть зірки, а не ракети
Леонтин Саган в 1931 году сняла фильм «Девушки в Униформе» по роману Кристы Винслоу «Вчера и сегодня» («Gestern Und Heute»). Картина стяжала скандальную славу в Северной Америке и стала классикой раннего феминизма. Основанный на романе немецкой писательницы Кристы Винслоу, фильм рассказывает историю Мануэллы, бедной девушки, посланной в школу-интернат, где она нежно привязывается к своей учительнице. Сразу после создания фильма, осмелившегося показать публике по обе стороны океана влюбленность женщины в женщину, его прокатная судьба была скорректирована рядом цензурных ограничений. По прошествии лет эта черно-белая картина, занявшая почетное место в ряду новаторского кинематографа, не перестает восхищать тем, с каким целомудрием в нем показана откровенность чувств. Остается только гадать, какую крамолу усмотрели цензоры в трогательной черно-белой романтике.
Фильм снискал мировую славу благодаря не только сюжетной фабуле, но и передовым техническим приемам и оригинальной режиссуре. В частности, в использовании новых звуковых средств Леонтин Саган считалась самым продвинутым режиссёром предвоенной Германии.
Смотрела фильм и думала, почему всякий раз однополая любовь ведет к страданиям и в итоге, если человек не отвечает взаимностью, или так просто кажется, то тут же приходит мысль о самоубийстве... *вздохнула*
А еще очень странно было наблюдать с одной стороны на четкость, педантичность, преданность правилам и т.д. и в то же время на нежность и трепетность, с которыми зарождалась нежная привязанность...
Картина очень старая, но она на столько светлая и эмоциональная, что невозможно описать...
читать дальше
ЗЫ. наверно, сейчас уже нереально найти в сети этот роман, по которому был снят фильм, и прочесть... но очень хочется...
Фильм снискал мировую славу благодаря не только сюжетной фабуле, но и передовым техническим приемам и оригинальной режиссуре. В частности, в использовании новых звуковых средств Леонтин Саган считалась самым продвинутым режиссёром предвоенной Германии.
Смотрела фильм и думала, почему всякий раз однополая любовь ведет к страданиям и в итоге, если человек не отвечает взаимностью, или так просто кажется, то тут же приходит мысль о самоубийстве... *вздохнула*
А еще очень странно было наблюдать с одной стороны на четкость, педантичность, преданность правилам и т.д. и в то же время на нежность и трепетность, с которыми зарождалась нежная привязанность...
Картина очень старая, но она на столько светлая и эмоциональная, что невозможно описать...
читать дальше
ЗЫ. наверно, сейчас уже нереально найти в сети этот роман, по которому был снят фильм, и прочесть... но очень хочется...
Потому что люди травят и не принимают тех, кто непохож на них, и от отчаяния не видится другого выхода кроме как покончить с собой.
но ведь даже история показывает, что такие люди были всегда...
вот только... неужели общество всегда сильнее? *тихонько вздохнула*
почему-то сразу вспомнилась Сафо...это ведь касается не только однополых отношений... а вообще... непохожесть всегда пугала...
вот только... неужели общество всегда сильнее?
Естественно сильнее, потому что оно элементарно больше числом.
И мне все-таки кажется, что в фильме была показана даже не однополая любовь... ну, это сложно описать. Просто я так же относилась к своей учительнице немецкого (так что фильм для меня много значил). Это одержимость, жажда понимания, но все же не любовь именно женщины к женщине. Ну или женщине к мужчине, как угодно. Хотя с моим утверждением тоже можно поспорить.
в фильме показаны очень нежные чувства. я тоже сама не могу подобрать для них названия - привязанность, потребность быть понятой, а следовательно иметь возможность быть собой...
самое удивительное то, что фильм был снят 80 лет назад... я почти не встречала такой эмоциональности, красоты и тонкого видения в старых фильмах...
а "Полюбить Анабель" я не смотрела... еще... но описания и отзывы читала.
"Полюбить Анабель" - это действительно фильм про лесбиянок, от оригинала в нем осталось только то, что есть учительница и ученица.)